Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности
в сети «Интернет»
Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности
в сети «Интернет»
Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности
в сети «Интернет»
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
Сети WI-FI
С помощью WI-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные WiFi сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi
Социальные сети
Социальная сеть - это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
Электронные деньги
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
Электронная почта
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
Фишинг или кража личных данных
Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
О РАБОТЕ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ «ТВОЙ БЕЗОПАСНЫЙ КИБЕРМАРШРУТ»
|
ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети. |
Видеоролики для подростков и методические рекомендации «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ В ДЕСТРУКТИВНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ». Все материалы доступны для скачивания и использования в образовательном процессе. Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте Фонда «Национальные ресурсы образования»: https://nro.center/infowars/
Федеральный центр развития программ социализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей) Минпросвещения России информирует о создании виртуальной «Библиотеки практик», предназначенной для расширения методического обеспечения специалистов, работающих с подростками.
В библиотеке можно ознакомиться с программами социализации подростков в возрасте от 10 до 18 лет, реализуемыми в субъектах Российской Федерации и рекомендованными ведущими педагогами-психологами нашей страны. Ознакомиться с материалами можно на официальном сайте «Федеральный подростковый центр» в разделе «Библиотека практик»: http://подростковыецентры.рф/library
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в Интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishingчитается как фишинг (от fishing— рыбная ловля, password— пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
Интернет-ресурсы для педагогических работников
http://www.prosv.ru/ Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ
http://sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды.
http://www.apkppro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.
http://www.curator.ru – «Куратор». Сайт посвящён применению Интернет- технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту,
http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию.
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).
http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-
коммуникационные технологии в образовании».
http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.
http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.
http://www.rost.ru – Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.
http://www.videoresursy.ru – «Медиаресурсы для образования и просвещения» - один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» - коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования.
http://www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых.
http://www.edu.ru/documents/ - обязательный минимум содержания начального общего образования;
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Самый большой педагогический форум в русскоязычном интернете. Содержит свыше 26000 разработок уроков и внеклассных мероприятий для начальной школы.
http://nsc.1september.ru – Электронная версия газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября». Удобный рубрикатор позволяет с легкостью найти большинство ресурсов, опубликованных в газете.
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удобная навигация и технология поиска дают возможность без труда отыскать необходимый материал. База содержит множество визуальных элементов от рисунков и анимаций, до видео фрагментов для организации обучения по всем предметам с 1 по 11 класс.
http://www.uchportal.ru/load/46 - Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»: уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы.
https://nsportal.ru/shkola - социальная сеть работников образования
https://www.prodlenka.org/ - сайт для учителей и воспитателей
http://www.n-shkola.ru/ - Официальный сайт журнала «Начальная школа».
http://www.sch2000.ru - Сайт центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» содержит методические рекомендации, курсы, учебные пособия для организации обучения по авторским учебникам Л.Г. Петерсон для начальной школы и дошкольных общеобразовательных учреждений.
http://www.zankov.ru - Официальный сайт федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова. Очень полезен учителям, работающим по УМК этого автора.
www.school2100.ru - Официальный сайт для учителей, работающих по УМК «Школа 2100».
http://www.ug.ru - Официальный ресурс «Учительской газеты».
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277 – Подборка федерального образовательного портала для организации занятий по природоведению.
www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей. Всех, чья жизнь каким-либо образом связана с начальной школой. Дети найдут здесь много интересных и новых для них сведений, поиграют в игры или пообщаются со сверстниками. Родители могут почитать о проблемах воспитания и задать интересующие их вопросы, а учителя пообщаться и поделиться опытом друг с другом.
http://www.uroki.net/ - Банк данных в помощь учителю: разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий, школьные песни и караоке, календарно-тематическое планирование и множество других полезных материалов.
http://www.k-yroky.ru/load/67 - Еще один ресурс, содержащий множество методических разработок.
http://bomoonlight.ru/azbuka/ - Азбука в картинках для учеников 1-го класса.
http://stranamasterov.ru – Всё для творчества учителей, детей и их родителей. Разнообразные техники, мастер-классы дадут возможность творить любому, даже самому неусидчивому ребенку.
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и клипы.
http://akademius.narod.ru/index1.html - Онлайн-тестирования по русскому языку, математике и истории для учащихся 1-5 классов.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com – Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые стремятся к улучшению качества учебно-воспитательного процесса с помощью применения на уроках информационно-коммуникационных технологий. На сайте можно найти разработки уроков с применением ИКТ в рамках требований ФГОС, примерные программы внеурочной и урочной деятельности младших школьников, ссылки на материалы о ФГОС в сети Интернет и другую полезную информацию.
http://suhin.narod.ru/ - Занимательные материалы из книг И.Сухина: от литературных затей до шахмат.
http://www.lenagold.ru/ - Отличный сайт для творческих учителей. Содержит клипарты и фоны, которые помогут в создании презентационных материалов к уроку.
http://www.tatarovo.ru/sound.html - Отличная подборка звуковых материалов (птицы, насекомые, люди, бытовые приборы и инструменты, природа и многое другое).
http://rusedu.ru/subcat_28.html - Разработки уроков и сценарии внеклассных занятий для начальной школы с применением ИКТ.
http://babydreams.bestnetservice.com/index.htm - Сказочное образование представляет диски с играми и заданиями по образовательным предметам на любой вкус.
http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - Сайт для детей и взрослых, раскрывающий такой важный вопрос как безопасность в Интернете.
Классный час
«Безопасный интернет в начальной школе»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет, и помочь избежать этих опасностей.
Задачи: познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.
Форма: беседа.
Ход занятия
I. Организация класса
2.Сообщение темы
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.
1.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.
Тема классного часа«Безопасность в Интернете».
Целеполагание: Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?
Работа по теме.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
2. Работа в парах.
1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).
2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?
(1. Угроза заражения вредоносным программами. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).
- Что такое Интернет?
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации(паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.
- Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?
Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
- Что вы понимаете под угрозой?
Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.
(После обсуждения на доске появляется определение).
- Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)
(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).
Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ-угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.
Классный час на тему: «Информационная безопасность несовершеннолетних»
Цель: научить подростков правильно пользоваться интернетом; познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.
Задачи:
- выявить отношение подростков к интернету;
- сформировать у подростков знания правильного поиска информации в интернете;
- проинформировать подростков об отрицательных и положительных сторонах интернета;
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»
Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации
А сейчас предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.
Тест на знание правил поведения в интернете:
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам дурак».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
4)Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай памятку по безопасному поведению в интернете.
2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» - Молодец! К интернету готов!
Обсуждение вопроса: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?
- Угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
- Доступ к нежелательному содержимому;
- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
- Неконтролируемые покупки;
- Интернет-зависимость;
- Интернет – преступники и их деятельность в сети.
Учитель: Вот сколько опасностей подстерегает нас в интернете, давайте с вами подумаем и обсудим, что делать и как всего этого избежать.
1. Спрашивай взрослых
2. Установи фильтр
3. Не спеши открывать файлы
4. Не спеши отправлять SMS
5. Осторожно с незнакомыми
6. Будь дружелюбен
7. Не рассказывай о себе
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
· Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
Тест на интернет - зависимость
Ответы на каждый вопрос даются по пятибалльной шкале:
1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в интернете общению с друзьями?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делали в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об интернете?
11. Как часто Вы чувствуете приятное предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в интернет?
Теперь подсчитайте общую сумму баллов.
При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.
Рекомендации подросткам
1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.
2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.
3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!
6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
Учитель: Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
Самостоятельная работа по группам: «Плюсы» и «минусы» Интернета
Задание: ученикам предлагается самим подумать и перечислить положительные и отрицательные стороны Интернета. Например, в интернете можно найти: прогноз погоды, новости, чат, магазины и др.
Заполняется таблица.
Положительные моменты интернета:
– развитие технического прогресса;
– доступ к разнообразной информации;
– доступность и легкость покупок.
Отрицательные моменты интернета:
– широкие знакомства – зависимость;
– теряется навык реального общения;
– портится язык (словарный запас);
– меняются цели человека;
– виртуальная реальность замещает действительную.
Подведем итоги классного часа.
Памятка по безопасному поведению в интернете
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в интернете:
• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
Международный проект «Сетевичок»
Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
Дополнительные методические материалы
С каждым годом молодежи в Интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, Интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «WirelessFidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные WiFiсети не являются безопасными.
Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebookуже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификации пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie